s
13-02-2011




8-08-2011

Путь к продвижению

Путь к продвижениюДонести до коллег свои идеи, внимательно выслушать (и услышать) другого, быть готовым нейтрализовать агрессию, не бояться высказывать свое мнение и настаивать на своем... Как говорить о деле?  Прислушаемся к рекомендациям экспертов.

В конкурирующем мире больших кор­пораций общение скорее нацелено на доми­нирование, чем на ин­формирование. Коллегам в такой обстановке нелегко услышать друг друга: они испытывают стресс и не­удовлетворенность от необ­ходимости участвовать в этой имитации диалога. Основная проблема боль­шинства компаний в том, что они проводят свои совеща­ния только в двух форматах: пер­вый - отчетное собрание, когда участники докладыва­ют о том, что сделано, вто­рой - «коммунальная кухня», когда все высказывают свои взгляды, совещания длятся часами, а решения не при­нимаются. Хорошо структу­рированное обсуждение бу­дущих проектов создает атмосферу совместного творчества, открытого вы­сказывания идей, а значит - доверия и благо­желательности. В такой обстановке каждый чувству­ет, что его слышат и уважа­ют его мнение. Если такое обсуждение ограничено во времени, а его участники искренни и играют по пра­вилам, каждый сможет най­ти свое место в общем деле, не приспосабливаясь, не рискуя быть отвергнутым и не прибегая к маскам.

Путь к продвижениюВЫСТУПИТЬ НА СОБРАНИИ

Тот, кто решил взять слово, должен четко представлять, зачем он это делает и чего хочет добиться. Подготовьте ваше выступление в позитив­ном ключе, исходя из того, насколько ваши предложения отвечают интересам компа­нии. И помните: если каждый хочет донести свою правду, споры неизбежны.

Внимательно слушайте выступления коллег: будьте приветливы, сосредоточенны, смотрите говорящему в гла­за, не перебивайте, пока­зывайте кивком головы или мимикой, что понимаете мысль докладчика и заинте­ресованы тем, что слышите. Лучше из­бегать суетливых движений, не отстраняться и не скре­щивать руки на груди - эти телесные сигналы могут быть восприняты как закрытость, нежелание услышать колле­гу, неприятие сказанного. Когда наступит ваша очередь говорить, начните с благо­дарности предыдущим выс­тупавшим за пищу для раз­мышлений. Ясно выражайте свои мысли и говорите по существу. Тому, кто нервни­чает, желательно взять сло­во в числе первых. Не стоит говорить слишком громко - это может быть воспринято как признак неуверенности и раздражения.

Прежде чем предложить свою идею на собрании большого коллектива, стоит сначала рассказать о ней тем, кого она непосредственно касается. Тогда она станет «своей» для многих, и впос­ледствии ее не воспримут в штыки. А если с вами все- таки не согласны? Дайте понять, что вы услышали воз­ражения. Так вы нейтрали­зуете конфликт и сможете перейти к аргументации.

Путь к продвижениюКРИТИКОВАТЬ КОЛЛЕГУ

Главное правило: хвалить публично, упрекать наедине. Если же нужно сделать замечание, поставьте себя на место коллеги. Как бы вы предпочли услышать крити­ку? Зная его личные качества, предположите, как он вос­примет упреки. Когда пред­стоит критиковать подчинен­ного, следует быть еще бо­лее деликатным. Начните разговор с обсуждения того, что получается хорошо, - со­трудник должен знать, что его ценят, замечают его вклад в общее дело. Затем, также опираясь на факты, покажите, в чем его действия были ошибочными. Крити­куя, не надо упускать из виду смягчающие обстоятельства, о которых говорит коллега, а закончить хорошо выражени­ем надежды, что критика бу­дет учтена.

ПОГОВОРИТЬ С НАЧАЛЬНИКОМ

Не стоит появляться в его кабинете или начинать раз­говор внезапно и без предупреждения: есть боль­шой риск, что это будет сде­лано не вовремя. Как прави­ло, в небольших компаниях можно неформально попро­сить о встрече. Задача - сформулировать свой запрос так, чтобы вас захотели при­нять и выслушать, поэтому темой разговора должны быть возможности более эф­фективной работы, а не ваша личная неудовлетворенность положением дел. Убедите начальника, что вы предлага­ете решения, а не усложняе­те ему жизнь. Если вы просите о по­вышении по службе или об увеличении зарплаты, напом­ните о предыдущих успехах и попросите определить ваши новые задачи.

Путь к продвижениюПРИЗНАТЬ ОШИБКУ

Не делайте из своей оп­лошности драму. Оши­биться не страшно, но из ошибки важно извлечь урок. Признайте свои просчеты, а критику воспринимайте кон­структивно: если нами не­довольны, это еще не зна­чит, что мы вообще неком­петентны. Можно так­же упомянуть об обсто­ятельствах, которые поме­шали сделать работу каче­ственно. Чтобы избежать разрушающего чувства вины, оставляйте другим, началь­ству и коллегам, их долю от­ветственности.Работа - дело обычно коллективное, и за ее ре­зультат отвечают все.

СЕКРЕТЫ ОТ НАЧАЛЬНИКА

Иногда вам кажется, что вы буквально живете на работе, и у вас не остается времени на общение с друзьями. Единственным каналом связи с ними становится служебная электронная почта. Но не спешите доверять ей свои тайны. По данным исследования, 44% корпораций имеют в штате сотрудников, просматривающих исходящую почту. Это во многом обусловливается опасениями утечки важной информации. Но даже если вы не нарушаете закон, не стоит развлекать сотрудников отдела безопасности подробностями того, как вы погуляли на вечеринке.

 (голосов: 0)





 
Обсуждения
Верона- маленький Рим.
Коментарий: Реклама Аллегро- Свалить из России, теперь на полчаса быстрее.
Что для вас карьера?

Самореализация
Способ хорошо зарабатывать
Способ интересно и с пользой проводить время
Пустой звук