14-08-2011

На школьной волне

На школьной волнеПоследний месяц вольной детской жизни. Дальше - школа. Как настроить малы­ша на учебу, чтобы первый класс не обернулся для всей семьи сплошным стрессом? Постараемся ответить на волнующие вас вопросы.

Есть ли признаки, по ко­торым можно судить, го­тов ли ребенок к школе?

Готовность к школе по­казывают две вещи - моти­вация (желание учиться) и умение соблюдать правила.Большинство шестилеток хотят в школу, но если спро­сить, почему, ответы будут зачастую смешными и наивными. Дети говорят, что они устали быть маленькими, им надоело в детском саду. Мотивы разные. Но нужно, чтобы среди них был и по­знавательный. Ребенок дол­жен понимать, что в школе он узнает много нового и интересного, многому на­учится.Второй признак готовно­сти - умение выполнять пра­вила. Первоклассники, быва­ет, не понимают, зачем на уроке поднимать руку или вставать, когда в класс вхо­дит учитель. Они могут вый­ти из класса посреди урока, громко заговорить с сосе­дом по парте... Вот про та­ких и можно сказать, что они психологически не готовы к школе.

На школьной волнеМожно что-то за после­дний месяц сделать, что­бы облегчить ребенку вхождение в новую жизнь?

Важно, чтобы не было страха перед школой. Роди­тели учат его читать и запу­гивают: не ленись, а то в школе тебе будут двойки ставить... А поскольку ма­лыш не знает, что такое шко­ла, да еще он обладает пока только конкретным мышле­нием, у него возникает страх, который приобретает неве­роятные формы. Просто страшный страх! Не пугайте ребенка, чтобы не убить мотивацию на корню. Больше разговаривайте обо  всем, отвечайте на воп­росы, расскажите что-нибудь интересное или смешное про свою школу.

Игры в школу помогают ребенку понять, что там есть свои правила, их надо выполнять. Тогда в настоя­щей школе для него это не будет неожиданностью, и он легко примет школьные тре­бования. И еще будет гордиться, что он уже знает, как надо в школе себя дер­жать. Все детей хотят быть хорошими, успешными, и надо им в этом помочь.

Любые игры по правилам сейчас полезны. Например, в «съедобное - несъедоб­ное». Или есть такая игра: «да» и «нет» не говорить, «черное» и «белое» не назы­вать. Если ребенок успеш­но справляется с заданием, отвечает почти без ошибок, значит, уровень са­моконтроля у него достаточ­но высок.

На школьной волнеСейчас «домашние» дети нередко оказы­ваются лучше подготов­ленными к школе, чем «детсадовские». Но зна­чит ли это, что им будет проще?

 Сложно сравнивать дет­садовскую подготовку и до­машнюю. Все очень индиви­дуально. Какой детский сад? Какая семья? Как зани­мались дома родители?

Но школа - это не только новые знания. Это огромное количество детей, шум, напряженность. Поэтому для «домашних» ситуация, конечно, стрессовая. Кроме того, меняется положение ребенка. В семье он если не центр, то значимая фигура. Любимый, часто единствен­ный среди взрослых. А в школе все такие. Оказыва­ется, сложно не только учить­ся, но и выстраивать отно­шения с одноклассниками и учителем. И вот здесь умею­щие играть по правилам тоже получают преимуще­ства. Дети таких ценят. А «домашним» это, конечно, да­ется труднее.

По каким признакам родители могут понять, что первокласснику при­ходится трудно?

 Стал много плакать, плохо спит, чувствует себя утомленным. Только пошел в школу, как тут же заболел. Появилась раздражи­тельность. Жалуется на го­ловные боли. Иногда ребе­нок не может объяснить, по­чему он не хочет идти в школу, но у него меняется настроение. Надо быть вни­мательным к таким симпто­мам.

В первые месяцы надо почаще расспрашивать пер­воклассника, как он себя чувствовал в школе, что ему там понравилось. И фи­ксировать его внимание на позитивных моментах. Учить во всем видеть плюсы. Это очень важно! Так формиру­ется позитивное отношение и к школе, и к обучению.

Говорите больше обо всем хорошем, что дает шко­ла: о новых друзьях, новых впечатлениях...

Многие первоклассники начинают спать днем, хотя до школы уже много месяцев днем не спали. Это нормаль­но. Но если при большей потребности во сне у ребен­ка еще и плохое настроение, тогда это тревожный симп­том. Посоветуйтесь с психо­логом и педиатром.

На школьной волнеКак выстраивать отно­шения с учителем?

Учитель для перво­классников - всегда очень большой авторитет. Нельзя, чтобы учитель требовал одно, а родители - другое. Нужно постараться, чтобы требования семьи и школы совпадали. Пусть не на 100%, но насколько это возможно. Старайтесь не критиковать учителя в присутствии ре­бенка. Наоборот, подмечай­те все хорошее, что в нем есть, и говорите с ребенком об этом хорошем.

 (голосов: 0)





 
Обсуждения
Верона- маленький Рим.
Коментарий: Реклама Аллегро- Свалить из России, теперь на полчаса быстрее.
Сколько детей должно быть в семье?

Два
Больше двух
Один
Столько,сколько сможешь прокормить